5 лет назад, 25 декабря 2014 года, открылось движение по «Новой Ленинградке» – Трассе М-11 – от МКАД до Зеленограда, а 26 декабря от Зеленограда в сторону Москвы. В этот же день, но чуть позже, было запущено движение от Москвы до Солнечногорска в обе стороны. Накануне, 23 декабря, состоялось торжественное открытие скоростной автомагистрали М-11 из Москвы до аэропорта «Шереметьево», хотя по факту движение началось лишь утром 24 декабря. 

М11  М11   М11  М11  

Почти год скоростная автодорога работала до Зеленограда бесплатно. Первоначально планировалось, что трасса станет платной с июля 2015 года, но долго не могли оборудовать пропускные пункты взимания платы. Перевод автомагистрали на платный режим был осуществлён 23 ноября 2015 года и сразу резко упал поток автомобилей, следующих по ней. Проезд реально с самого начала был дороговат.

Недавно, 27 ноября 2019 года, в присутствии первых лиц государства состоялось торжественное открытие скоростной дороги Москва – Санкт-Петербург (М-11), которая по результатам народного голосования получила название «Нева». Однако отметим, что участок с 149 по 209 километр до сих пор не введён в эксплуатацию.

Также следует уточнить, что самым первым участком скоростной платной дороги, который был открыт для движения 28 ноября 2014 года, стал участок с 258 по 334 километр, расположенный в Тверской области – в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах, он проходит в обход Вышнего Волочка. То есть, он был открыт почти на месяц раньше, чем наш участок от МКАД до Зеленограда.

Для зеленоградцев открытие трассы М-11 стало значимым событием, особенно для тех, кто работает и учится в Москве. Автобусный маршрут экспресса № 400 был переведён на скоростную автодорогу. Его популярность снова возросла, опять появились большие очереди, соответственно, значительно увеличилось и количество автобусов, курсирующих по маршруту. Часовые «пробки» на Ленинградском шоссе для пассажиров 400-го экспресса остались в прошлом.