5 лет назад, 25 декабря 2014 года, открылось движение по «Новой Ленинградке» – Трассе М-11 – от МКАД до Зеленограда, а 26 декабря от Зеленограда в сторону Москвы. В этот же день, но чуть позже, было запущено движение от Москвы до Солнечногорска в обе стороны. Накануне, 23 декабря, состоялось торжественное открытие скоростной автомагистрали М-11 из Москвы до аэропорта «Шереметьево», хотя по факту движение началось лишь утром 24 декабря.
Почти год скоростная автодорога работала до Зеленограда бесплатно. Первоначально планировалось, что трасса станет платной с июля 2015 года, но долго не могли оборудовать пропускные пункты взимания платы. Перевод автомагистрали на платный режим был осуществлён 23 ноября 2015 года и сразу резко упал поток автомобилей, следующих по ней. Проезд реально с самого начала был дороговат.
Недавно, 27 ноября 2019 года, в присутствии первых лиц государства состоялось торжественное открытие скоростной дороги Москва – Санкт-Петербург (М-11), которая по результатам народного голосования получила название «Нева». Однако отметим, что участок с 149 по 209 километр до сих пор не введён в эксплуатацию.
Также следует уточнить, что самым первым участком скоростной платной дороги, который был открыт для движения 28 ноября 2014 года, стал участок с 258 по 334 километр, расположенный в Тверской области – в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах, он проходит в обход Вышнего Волочка. То есть, он был открыт почти на месяц раньше, чем наш участок от МКАД до Зеленограда.
Для зеленоградцев открытие трассы М-11 стало значимым событием, особенно для тех, кто работает и учится в Москве. Автобусный маршрут экспресса № 400 был переведён на скоростную автодорогу. Его популярность снова возросла, опять появились большие очереди, соответственно, значительно увеличилось и количество автобусов, курсирующих по маршруту. Часовые «пробки» на Ленинградском шоссе для пассажиров 400-го экспресса остались в прошлом.